top of page
Современное искусство
«Утро» – первая работа из живописного цикла под названием «УрбанАвтопортрет. Остров». В данном случае слово «цикл» является как нельзя более уместным: «Утро» сменяется «Дымом», «Дым» – «Вечером», «Вечер» – «Ночью», которая снова выливается в «Утро». Тем самым мы имеем дело с замкнутой на себя серией, которая воплощает специфический подход – своего рода «живописный кинематографизм». В названиях работ присутствует некое смещение оптики зрителя: картина, изображающая день, названа событием на ней происходящим - «Дымом». Здесь клубы едкого дыма, поднимающиеся над горящим лесом, повествуют о трагическом событии, происходящим на переферии, но оказывающим влияние на всю среду.
О чем же «говорят» картины серии? Ответ на поверхности: работы выражают рефлексивное усилие, направленное на идею времени. Однако время дробится на отдельные фрагменты, эпизоды, условно помеченные упомянутыми ярлыками: «утро», «ночь» и т. д. Тем самым живописный кинематографизм как метод, направленный на схватывание длящегося времени, одновременно намекает на невозможность его трансляции в статичных формах: полотна изолированы друг от друга и демонстрируют пять замкнутых фигуративных пространств, центрированных на объекте.
Так же моя индустриальная эстетика «вычеркивает» субъекта – это «плоский» мир без наблюдателя, без людей – в этом аспекте, как и в случае с сериальной формой «возвращения», дает о себе знать своеобразная автореферентность моей художественной вселенной. Насыпной остров с двумя башнями ЛЭП, изображенный в центре каждой картины, становится единственным свидетелем смены времени суток и всего происходящего вокруг, что являтся отражением отсутствующего наблюдателя. В определенной степени связываю изображение этого острова со своей персоной, отсюда возникает первая часть названия цикла -«УрбанАвтопортрет». Вторая часть «Остров» конкретизирует место - локальное, замкнутое на себе, не имеющее границ с чем-либо, но одновременно ограниченное со всех сторон.
Изображение заключено между двумя цветами – синим и красным, – которые в иконописи символизируют – соответственно – божественное и земное.
Должна упомянуть, что немаловажное влияние на меня оказал просмотр фильма Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» 2003 года, где монах и его воспитанник дрейфуют по озеру на плавучей пагоде - драма про неотвратимое течение времени.
bottom of page